• slider

Воропаева Юлия Александровна

VoropaevaКандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана по финансово-экономической деятельности.

Защитила кандидатскую диссертацию по теме "Методика обучения профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных и PR-текстов".

С 2003 года работает на летних курсах русского языка и межкультурной коммуникации лидеров молодежных организаций Стран Совета Европы. Владеет английским, французским языком. Автор 9 научных работ.

Список учебной литературы:

1. Тестовый практикум по русскому языку делового общения. Бизнес. Коммерция. Средний уровень (Русский язык как иностранный). 3-е изд.,стереотип. - М.: Русский язык. Курсы, 2007. - 272 с. Авторы: Л.С. Журавлева, Н.П. Исаев, М.М. Калиновская. Практикум по содержит образцы тестовых заданий по русскому языку как иностранному для среднего уровня владения русским языком делового общения (в сфере бизнеса и коммерции) и адресован иностранцам, заинтересованным в установлении деловых контактов с российскими партнерами, в успешной коммерческой деятельности на российском рынке. Тестовый практикум предназначен для использования при подготовке к сдаче сертификационного экзамена по среднему уровню владения русским языком делового общения. Содержание. I/1. Тренировочный блок. Коммерческие письма. Реклама. Деловые предложения. Деловые документы. Текст из учебника. Текст из газеты. 2. Тест по аудированию. Деловые беседы партнеров по бизнесу. деловые разговоры по телефону. Выступления. Реклама и объявления по радио. Бизнес-хроника. 3. Тест по говорению. 4. Тест по лексике. 5. Тест по грамматике. 6. Тест по социальному поведению. 7. Тест по русской цивилизации.II/ Экзаменационный блок. Коммерческие письма. Реклама. Деловые предложения. Деловые документы. Деловой практикум. Текст из учебника. Текст из газеты.
 
2. Москва...Россия...Речь и образы: корректировочный курс по русскому языку и культуре. - М.: Русский язык. Курсы, 2002. - 296 с., илл. Воробьев В.В., Дронов В.В., Хруслов Г.В. Целью курса является обучение, коррекция и развитие речи иностранных учащихся. Каждый раздел состоит из страноведческой (тексты о жизни и быте российского общества), литературной (знакомство с языком художественной литературы) и лингвострановедческой (афоризмы, пословицы, поговорки) частей. Тексты каждой части урока представляют определенные стилистические направления языка - от научно-популярного до разговорного. Пособие рассчитано на 60-80 часов аудиторной работы с преподавателем, а также для самостоятельного изучения. Может быть использовано в учебных заведениях СНГ. данный учебный курс по русскому языку рассчитан на обучение, коррекцию и развитие речи на продвинутом и высоком уровне владения русским языком. Эти цели осуществляются на основе параллельного, одновременного постижения культурных и духовных ценностей русского народа, без знания которых общение не может быть полноценным. данный курс адресован представителям различных национальностей: иностранцам, изучающим русский язык за рубежом и в нашей стране, а также гражданам бывшего Советского Союза, которые приезжают в Россию на учебу или на постоянное место жительства и хотят пополнить свои знания русского языка, а также получить занимательные и полезные сведения о Москве, России и о русских людях.
 
3. Основы банковской экономики: Учебное пособие / Н.Д. Орлова, Т.П. Трошкина. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2006.-60 с. Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов и стажеров экономических специальностей, имеющих подготовку в объеме 2 сертификационного уровня. Пособие направлено на расширение языковой базы и развития речевых навыков и умений в сфере профессионального общения. В пособии используются тексты, составленные на основе современной экономической литературы. Часть 1. Из истории банковского дела в России. Пассивные банковские операции. Активные банковские операции. Комиссионно-посреднические банковские операции. Формы кредита. Банки и их функции. Что такое доход? Инвестиционная политика и инвестиции. Операции на рынке ценных бумаг. Государство в банках: зло или благо? Часть 2. Тексты. Сущность и функции банков как особых финансовых посредников в рыночной экономике. Функции банков. Перспективы развития банковского посредничества в условиях глобализации финансовых рынков. Привлечение средств клиентов во вклады (депозиты). Виды банковских кредитов, порядок предоставления и погашения. Кредиты под залог недвижимости. Кредиты-аренда (лизинг). Коммерческие банки как участники валютного рынка. Управление банковским портфелем ценных бумаг. Понятие ликвидности банка. Теория риска и риск-менеджмент в коммерческом банке. Виды банковских рисков Кредитный риск.
 
4. Пособие по научному стилю речи. Начальный этап обучения, экономический профиль. М., 2002. Белова А.Б., Фотина С.Б. Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет). Настоящее пособие предназначается для работы с иностранными студентами - нефилологами, впервые приступившими к изучению русского языка. Пособие состоит из Вводной части и двух разделов Основной части. Материал пособия соответствует морфолого-синтаксическим особенностям научной речи и организован по функционально-семантическому принципу. Занятия целесообразно начинать после прохождения вводно-фонетического курса русского языка при условии сформированности категорий рода, числа и предложно-падежной системы (в частности творительного падежа существительных в единственном числе) на 6-7 неделе обучения. Вводная часть пособия состоит из 6 уроков и рассчитана на 40-50 учебных часов. Цель уроков - введение ограниченного количества общенаучной лексики и конструкций, активизация уже изученного грамматического материала, развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения. Вынесенная в заголовок тема соответствует названию текста урока и соотносится с программой профилирующих учебных дисциплин. Основная часть (Раздел 1) включает 5 уроков и рассчитана на 30-40 учебных часов. Эта часть пособия представляет собой тексты для изучающего чтения с заданиями и упражнениями. Цель - активизация лексики и смысло-речевых конструкций , характерных для экономического профиля научного стиля речи, а также контроль понимания научного текста, умения выделять в нем основные логические и коммуникативные ситуации. В пособии представлены минимально адаптированные тексты, что предполагает активное использование словаря и самостоятельную работу студентов. Основная часть (Раздел 2), рассчитанная на 40-50 учебных часов, представляет собой систему лексико-грамматических упражнений, в которых лексика и смысло-речевые конструкции уроков 1-5 соотносятся с заданиями Раздела 1 данного пособия. Задания и упражнения уроков 1-5 направлены на активизацию лексики научного стиля речи и уже изученного грамматического материала, который, в свою очередь, расширяет и конкретизирует материал Вводной части. В 6 и 7 уроках раздела 2 основной части даны упражнения, активизирующие и закрепляющие навыки использования в научных текстах сложносочиненных предложений с придаточными определительными, причастий и причастных оборотов, активных и пассивных конструкций. Уроки снабжены небольшими текстами, содержащими актуальные понятия современной экономики.
 
Пособие по русскому языку для студентов-иностранцев, изучающих экномическую теорию (политэкономию). Ч.2. Изд-е 2, испр. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - 241 с. Стамбулян И.М., Шабалина Н.Г. Пособие построено на материале современного курса по политэкономии в соответствии с университетской программой и содержит следующие темы: Экономический рост и социальная структура индустриального общества. Кругооборот и оборот капитала. Равновесие рыночной системы. Предприятие. Издержки производства. Прибыль. Конкуренция. Капитал в единстве многообразия. Индустриальная организация индустриального общества. Современное глобальное хозяйство.
 
 
5. Русский язык в учебно-профессиональной сфере: юридический профиль: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2000. - 186 с. Баранова С.Е., Полянская В.И. Цель пособия - обучение научному стилю речи студентов-иностранцев юридического профиля на начальном и продвинутом (1 курс) этапах обучения. Пособие состоит из 15 тематических уроков и представляет собой определенную систему по формированию фонетико-грамматических навыков и развитию речевых умений на основе общенаучного стиля речи русского языка. В качестве дополнительного материала в пособие включены тексты о судебной реформе в России 19 века и о выдающихся русских юристах. Книга снабжена кратким словником глагольных словосочетаний. Для студентов-юристов и широкого круга будущих специалистов - историков, социологов, политологов, чья профессиональная подготовка связана с необходимостью расширения знаний по истории государства и права. Данное пособие адресовано юристам и предназначено для обучения русскому языку в учебно-профессиональной сфере на 1 курсе юридического факультета. Учебный материал рассчитан на 100-150 часов. Пособие состоит из 15 уроков, в основу которых положен тематический принцип, и приложения текстов для чтения, которые по усмотрению преподавателя могут быть использованы для развития умений и навыков и в других видах речевой деятельности, а также для самостоятельной работы студентов.

Мы находимся

Контакты

117198 г. Москва

ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наши проекты в сети

langrus.ru
testrf.ru 
schoolrus.ru
dis-sovet.ru

Статистика

5.png1.png9.png1.png9.png

31.07.2016 08:41
home