•  
  •  
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проекты 2013 года

  1. Научно-методическое обоснование, разработка и апробация учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для начальных классов школ с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках».
  2. «Разработка, апробация и внедрение программ повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений разных видов по вопросам инновационных подходов к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» .
  3. Организации и проведению второго методического семинара по повышению квалификации преподавателей курсов русского языка при представительствах Россотрудничества – российских центрах науки и культуры за рубежом (место проведения: Россия, Москва).
  4. Организации и проведению курсов повышения квалификации афганских преподавателей русского языка (место проведения Таджикистан).
  5. «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов образовательных учреждений системы общего и дошкольного образования по актуальным вопросам функционирования русского языка как неродного
  6. организации и проведению курсов повышения квалификации учителей образовательных учреждений с обучением на русском языке и преподавателей русского языка Молдавии и Приднестровья.
  7. «Создание единой информационно-образовательной среды, направленной на популяризацию русского языка как родного и повышение грамотности учащихся».
  8. «Мониторинг и подготовка справочно-информационного материала по функционированию школ с обучением на русском языке и преподаванием ряда предметов на русском языке, реализуемых ими образовательных программ в государствах-участниках СНГ с использованием технологий интерактивного обучения».
  9. «Повышение квалификации преподавателей школ с обучением на русском языке по различным предметам (учебным дисциплинам) и преподаванием предмета «русский как иностранный» в государствах-участниках СНГ с применением дистанционных технологий».
  1. Второй методический семинар  по повышению квалификации преподавателей курсов русского языка при представительствах Россотрудничества –российских центров науки и культуры за рубежом  72 часа(6-11 сентября)

На семинаре присутствовали 83 зарубежных представителя РЦНК из  80 стран и 110 городов, среди которых были учителя, преподаватели, руководители курсов русского языка и центров культуры.

  1. Повышение квалификации преподавателей курсов русского языка по программе: «Русский язык как иностранный: традиции и инновации».  72 часа (5.09-11.09 2013)

В повышении квалификации принял участие 81 слушатель из 41 страны и 56 городов

  1. Заочная стажировка зарубежных преподавателей –русистов с применением дистанционных технологий. 150 часов.( 29.10-29.11 2013 )

В стажировке приняли участие 802 человека из 86 стран и 126 городов.

  1. Очные курсы повышения квалификации зарубежных преподавателей . 72 часа по программе: «Инновационные методики преподавания русского языка как иностранного.( 11.11 – 21.11 2013)

В работе курсов приняли участие 86 зарубежных преподавателя из 28 стран и 31 города

  1. Очно-заочное повышение квалификации руководителей зарубежных образовательных учреждений . 72 часа по программе: «Инновационные методики преподавания русского языка как иностранного.( 4.11-11.11 2013)

Всего в повышении квалификации приняли участие 222  руководителя зарубежных образовательных учреждений, из них 91 –очно и 131 заочно  из  29 стран и 41 города

  1.   Всероссийская олимпиада школьников 5,6,7,8 классов, в которой приняли участие 1005 школьников из 47 субъектов РФ из 82 городов
  2.  Семинар повышения квалификации с применением дистанционных технологий «Методика преподавания русского языка с использованием инновационных информационных технологий» (5.11.2013).

 Число участников – 401 из 45 субъектов РФ ( 82 города)

  1.  2 семинара по вопросам функционирования русского языка как неродного в г. Ульяновск, в которых приняли участие представители 3 субъектов РФ из 10 городов
  2.  Повышение квалификации  педагогов школ с преподаванием русского языка как неродного в республике Молдова. 36часов (21.09-23.09) по программе « Этнометодические основы обучения русскому языку как неродного»

Участвовали 56 учителей, представителей РЦНК, курсов обучения русскому языку как неродному из 5 городов Республики Молдова

  1. Повышение квалификации  педагогов школ с преподаванием русского языка как неродного в Приднестровской Молдавской республике. 36часов (23.09-25.09) по программе « Этнометодические основы обучения русскому языку как неродного», в котором приняли участие 114 учителей, представителей вузов республики из 8 городов Приднестровья
  2.  Повышение квалификации  преподавателей вузов и руководителей и администрации вузов Республики Таджикистан и Афганистан из 10 городов. Всего в ПК приняли участие 40 человек.I.
  3. . Был проведен комплексный анализ лучших практик повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образовательных учреждений разных типов и видов:

 Были проанализированы  практики повышения квалификаций 32 регионов РФ, что позволило не только сформулировать понятие «Лучшая практика», но и выявить наиболее востребованные темы для различных категорий  специалистов и преподавателей, потенциальных участников повышения квалификации.

  1. 5  декабря 2013 года на ФПКП РКИ РУДН под руководством профессора Балыхиной Т.М. состоялся установочный семинар «Повышение квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образовательных учреждений системы общего и дошкольного образования по актуальным вопросам функционирования русского языка как неродного»  в Центре образования N 109 г. Москвы (школа Е.А.Ямбурга) с участием 202 слушателей из 27 регионов РФ, среди которых 13 директоров школ, 6 методистов, 4 психолога, 22 воспитателя, 160 учителей. В работе семинара приняли участие доктора наук Якутии, Оренбурга, Белгорода, Санкт-Петербурга, Воронежского Государственного университета. Были обсуждены вопросы практик повышения квалификации по русскому языку как неродному.

В проекте приняли участие 25 высококвалифицированных специалистов-преподавателей русского языка как неродного.

В ходе проекта был сделан анализ практик повышения квалификации 30 регионов РФ, проанализировано более 150 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Были разработаны 5 авторских методик:

«Этнометодические основы обучения русскому языку как неродному», включающая 4 модуля;

- «Методика оценивания уровня владения русским  языком как неродным», состоящая из 6 модулей;

- «Медиадидактика: информационно-коммуникативные технологии в практике преподавания русского языка как неродного», включающая 4 модуля;

- «Программа профессиональной переподготовки (дошкольный возраст)», состоящая из 5 модулей;

- «Методика обучения мигрантов русскому языку как неродному», включающая 6 модулей. Все программы носят инновационный характер, содержат мультимедийный, интерактивный образовательный компоненты, разработаны новые форма проведения учебных занятий: медиаурок, методическая мастерская, мультимедийная учебная презентация и др.

14. Были апробированы созданные на ФПК русского языка 2 модели повышения квалификации и переподготовки: личностно-ориентированная и практико-ориентированная).

 Для проведения апробации моделей были составлены 2 Программы переподготовки для специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений.

Апробация программ проходила:

-  в Чите в Забайкальском государственном университете. В апробации приняли участие 55 человек: 50 учителей общеобразовательных организаций; 2 профессора и 3 доцента кафедры  русского языка.

- В Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского в апробации моделей приняли участие 259 человек: 15. представителей профессорско-педагогического состава, 230 воспитателей детских садов, 7 старших методистов дошкольных образовательных учреждений.

15. По результатам апробации состоялось обсуждение Программ переподготовки специалистов образовательных учреждений  10-11 февраля была проведена двухдневная Конференция в режиме вебинара, в которой приняли участия 110 педагогов,  32 представителя  вузов. В ходе обсуждения   были получены положительные рецензии на программы.

16.  Выпущен сборник «Актуальные вопросы функционирования русского языка как неродного» по проблемам преподавания русского языка как неродного, содержащий методические, дидактические материалы. Большинство работ сборника написаны сотрудниками факультета повышения квалификации. ( объем -13 п.л.)

17. Повышение квалификации  на 32 региональных площадках РФ, в которых приняли участие 2406 педагога школ с преподаванием предметов на русском языке как неродном, 80 специалистов в области повышения квалификации. Курсы повышения квалификации проходили в очном и заочном режимах.

18. Разработаны методические рекомендации (12 п.л.) для  органов исполнительной власти, руководителей образовательных учреждений, учителей и методистов.

  1. Доработаны программы повышения квалификации, Универсальный модуль (0,8 п.л.) и учебно-методический комплект (20 п.л.).
  2. 6.02. 2014 состоялся «Круглый стол»  для работников образовательных учреждений по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях ФГОСОО, в котором приняли участие 114 специалистов из 16 регионов и 27 городов РФ, среди которых 5 профессоров, 15 доцентов вузов филологического профиля, 63 учителя, 15 методистов, 6 руководителей общеобразовательных учреждений
  3. В экспертном сообществе проведено обсуждение Программ ПК, УМК и Универсального модуля. В обсуждении приняли участие 60 экспертов из 32 регионов РФ, получено 10 положительных экспертных заключений, аналитический отчет с отзывами экспертов, основными выводами и предложениями по доработке УМК.

Мы находимся

Контакты

117198 г. Москва

ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наши проекты в сети

testrf.ru 

schoolrus.ru

dis-sovet.ru

langrus24.ru

Статистика

1.png8.png5.png6.png6.png5.png

21.04.2017 14:39