• slider
  •  

Стажировки

Научные стажировки на факультете повышения квалификации преподавателей руского языка

 

Интервью с деканом факультета повышения квалификации преподавателей русского языка, доктором педагогических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, Лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования Татьяной Михайловной Балыхиной:

 

Татьяна Михайловна, сегодня в российской системе образования используется непрерывное обучение, как вы к этому относитесь?

Да, действительно, отличительной чертой национальной системы образования и науки XXI века является возросшая научная мобильность. Ежегодно на научные стажировки, конференции, семинары, учебу и т.д. в различные страны мира выезжает несколько тысяч студентов, педагогов, управленцев, методистов. Это развивает культурные и экономические связи между государствами, способствует общему инновационному прогрессу. Во многих промышленно развитых странах Европы, Азии, Америки, Австралии давно стали нормой научные стажировки, они рассматриваются как полезный обмен научными идеями и исследовательским опытом. Россия все более активно вовлекается в процессы глобализации. Изменения, произошедшие в российском обществе в последнее десятилетие, способствовали расширению контактов российской высшей школы, преподавателей и вузовских ученых с зарубежными и научными учреждениями.

Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, существует ли такой вид обучения, как стажировка, на вашем факультете?

Безусловно. В общем комплексе образовательных задач на факультете важное место принадлежит подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации. Одной из форм подготовки является стажировка. Цель стажировок – повышение квалификации в выбранном направлении, овладение новыми, инновационными методами научных исследований. Стажировки проводятся под руководством ведущих преподавателей факультета: Н.М. Румянцева, А.Д. Гарцов, Н.Н. Романова, Т.В. Шустикова, Е.В. Невмержицкая, Т.Т. Черкашина, И.И. Просвиркина, Н.Ю. Штрекер и др. – по следующим специальностям:
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования;
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровни общего и профессионального образования) – педагогические науки;
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровни общего и профессионального образования) – педагогические науки;
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык, уровни общего и профессионального образования) – педагогические науки
19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).
Стажёры пользуются научными библиотеками, кабинетами, лабораториями, а также услугами подразделений Российского университета дружбы народов, Факультета повышения квалификации преподавателей русского языка в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего распорядка и иными правилами, установленными для обучающихся.


Татьяна Михайловна, нередко можно услышать о Факультете повышения квалификации преподавателей русского языка как о центре инноваций в образовании. Что интересное используется на Факультете?

Наш Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка (ФПКП РЯ), действительно, является инновационным центром, способным удовлетворить профессионально-образовательные потребности филологов, педагогов-русистов: углубить, обновить, обогатить научно-профессиональную компетенцию.
На Факультете разрабатываются приоритетные направления в науке о русском языке и методике его преподавания. Постоянно действуют научные и научно-методические школы: «Новая наука и искусство обучать и обучаться русскому языку», «Школа лингводидактического тестирования», «Профессионально-ориентированные школы»; «Школа электронной лингводидактики»; «Практико-ориентированная школа русского языка как родного, иностранного, неродного»; «Университет мудрости и опыта для учителей русского языка»; «Исследовательский институт русистики», «Инновационная веб-школа межкультурной коммуникации»; «Коммуникативное пространство российского города»; «Школа коммуникативного лидерства»; Пушкинская школа, Практикумы восстановления языка, Международные школы с участием зарубежных ученых; авторские научно-методические школы и др.
Постоянно действуют курсы, стажировки, дистанционные, сетевые школы, вебинары, международные круглые столы, конференции педагогов и управленцев ДОУ, ОУ, зарубежных организаций в очной и заочной – дистанционной (веб) форме. Разработаны инновационные программы:
- программы повышение квалификации (72 часа): «Инновационная и традиционная методика обучения русскому языку как неродному, как иностранному»; «Медиадидактика: информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания русского языка»; «Методика обучения детей-мигрантов русскому языку как неродному»; «Инновационная методика обучения русскому языку как иностранному с использованием дистанционных технологий»; «Корректное использование русского языка при изучении других предметных областей»; «Инновационные основы профессиональной деятельности преподавателей РКН»; «Инновационные основы профессиональной деятельности педагогов РКН дошкольного образования» и др.
- программы профессиональной переподготовки (500 часов): «Этнометодические основы обучения русскому языку как неродному»; «Методика оценивания уровня владения русским языком как иностранным», «Медиадидактика и электронные средства в межнациональном образовании» и др.
- программы дополнительного профессионального образования (1200 часов): «Специалист в области преподавания РКИ и тестирования»; «Тестолог-специалист в области педагогических измерений».
С 2011 года на факультете прошли обучение около 50 тысяч слушателей.
ФПКП РКИ является лауреатом конкурсов Министерства образования и науки РФ: «Русский язык и культура для детей, усыновленных гражданами Европы» (Италия, Рим); «Первые в космосе разных стран» (Малайзия, Куала-Лумпур); «Модель сетевого обучения межкультурной коммуникации в условиях глобализации»; «Повышение квалификации для зарубежных педагогов-русистов (при обучении детей и родителей)» (Франция, Бельгия, Марокко, Египет, Индия, Испания, Кипр, Греция, Чехия и др.).
Всего выполнено более 200 проектов.

Татьяна Михайловна, позвольте поблагодарить за важную и интересную беседу и пожелать Вам и Вашему факультету успехов в дальнейшей деятельности по продвижению русского языка, российского образования, русской науки.

Мы находимся

Контакты

117198 г. Москва

ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наши проекты в сети

testrf.ru 

schoolrus.ru

dis-sovet.ru

langrus24.ru

Статистика

1.png5.png6.png0.png3.png3.png

02.03.2017 06:44