- Второй методический семинар по повышению квалификации преподавателей курсов русского языка при представительствах Россотрудничества – российских центров науки и культуры за рубежом. 72 часа (6-11 сентября).
На семинаре присутствовали 83 зарубежных представителя РЦНК из 80 стран и 110 городов, среди которых были учителя, преподаватели, руководители курсов русского языка и центров культуры.
- Повышение квалификации преподавателей курсов русского языка по программе: «Русский язык как иностранный: традиции и инновации». 72 часа (5.09-11.09.2013).
В повышении квалификации принял участие 81 слушатель из 41 страны и 56 городов.
- Заочная стажировка зарубежных преподавателей-русистов с применением дистанционных технологий. 150 часов (29.10-29.11.2013).
В стажировке приняли участие 802 человека из 86 стран и 126 городов.
- Очные курсы повышения квалификации зарубежных преподавателей по программе: «Инновационные методики преподавания русского языка как иностранного». 72 часа (11.11-21.11.2013).
В работе курсов приняли участие 86 зарубежных преподавателя из 28 стран и 31 города.
- Очно-заочное повышение квалификации руководителей зарубежных образовательных учреждений по программе: «Инновационные методики преподавания русского языка как иностранного». 72 часа .( 4.11-11.11.2013).
Всего в повышении квалификации приняли участие 222 руководителя зарубежных образовательных учреждений, из них 91 очно и 131 заочно из 29 стран и 41 города.
- Всероссийская олимпиада школьников 5,6,7,8 классов, в которой приняли участие 1005 школьников из 47 субъектов РФ из 82 городов.
- Семинар повышения квалификации с применением дистанционных технологий «Методика преподавания русского языка с использованием инновационных информационных технологий» (5.11.2013).
Число участников – 401 из 45 субъектов РФ (82 города).
- 2 семинара по вопросам функционирования русского языка как неродного в г. Ульяновск, в которых приняли участие представители 3 субъектов РФ из 10 городов.
- Повышение квалификации педагогов школ с преподаванием русского языка как неродного в республике Молдова по программе «Этнометодические основы обучения русскому языку как неродного». 36 часов (21.09-23.09).
Участвовали 56 учителей, представителей РЦНК, курсов обучения русскому языку как неродному из 5 городов Республики Молдова.
- Повышение квалификации педагогов школ с преподаванием русского языка как неродного в Приднестровской Молдавской республике по программе «Этнометодические основы обучения русскому языку как неродного». 36 часов (23.09-25.09).
Приняли участие 114 учителей, представителей вузов республики из 8 городов Приднестровья.
- Повышение квалификации преподавателей вузов и руководителей и администрации вузов Республики Таджикистан и Афганистан из 10 городов. Всего в ПК приняли участие 40 человек.
- Был проведен комплексный анализ лучших практик повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образовательных учреждений разных типов и видов. Были проанализированы практики повышения квалификаций 32 регионов РФ, что позволило не только сформулировать понятие «Лучшая практика», но и выявить наиболее востребованные темы для различных категорий специалистов и преподавателей, потенциальных участников повышения квалификации.
- 5 декабря 2013 года на ФПКП РКИ РУДН под руководством профессора Балыхиной Т.М. состоялся установочный семинар «Повышение квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образовательных учреждений системы общего и дошкольного образования по актуальным вопросам функционирования русского языка как неродного» в Центре образования N 109 г. Москвы (школа Е.А. Ямбурга) с участием 202 слушателей из 27 регионов РФ, среди которых 13 директоров школ, 6 методистов, 4 психолога, 22 воспитателя, 160 учителей.
В работе семинара приняли участие доктора наук Якутии, Оренбурга, Белгорода, Санкт-Петербурга, Воронежского Государственного университета. Были обсуждены вопросы практик повышения квалификации по русскому языку как неродному.
В проекте приняли участие 25 высококвалифицированных специалистов-преподавателей русского языка как неродного. В ходе проекта был сделан анализ практик повышения квалификации 30 регионов РФ, проанализировано более 150 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Были разработаны 5 авторских методик:
- «Этнометодические основы обучения русскому языку как неродному», включающая 4 модуля;
- «Методика оценивания уровня владения русским языком как неродным», состоящая из 6 модулей;
- «Медиадидактика: информационно-коммуникативные технологии в практике преподавания русского языка как неродного», включающая 4 модуля;
- «Программа профессиональной переподготовки (дошкольный возраст)», состоящая из 5 модулей;
- «Методика обучения мигрантов русскому языку как неродному», включающая 6 модулей.
Все программы носят инновационный характер, содержат мультимедийный, интерактивный образовательный компоненты, разработаны новые форма проведения учебных занятий: медиаурок, методическая мастерская, мультимедийная учебная презентация и др.
- Были апробированы созданные на ФПК русского языка 2 модели повышения квалификации и переподготовки: личностно-ориентированная и практико-ориентированная. Для проведения апробации моделей были составлены 2 программы переподготовки для специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений.
Апробация программ проходила:
- В Чите в Забайкальском государственном университете. В апробации приняли участие 55 человек: 50 учителей общеобразовательных организаций; 2 профессора и 3 доцента кафедры русского языка.
- В Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского в апробации моделей приняли участие 259 человек: 15. представителей профессорско-педагогического состава, 230 воспитателей детских садов, 7 старших методистов дошкольных образовательных учреждений.
По результатам апробации состоялось обсуждение Программ переподготовки специалистов образовательных учреждений 10-11 февраля была проведена двухдневная Конференция в режиме вебинара, в которой приняли участия 110 педагогов, 32 представителя вузов. В ходе обсуждения были получены положительные рецензии на программы.
- Выпущен сборник «Актуальные вопросы функционирования русского языка как неродного» по проблемам преподавания русского языка как неродного, содержащий методические, дидактические материалы. Большинство работ сборника написаны сотрудниками факультета повышения квалификации. Объем - 13 п.л.
- Повышение квалификации на 32 региональных площадках РФ, в которых приняли участие 2406 педагога школ с преподаванием предметов на русском языке как неродном, 80 специалистов в области повышения квалификации. Курсы повышения квалификации проходили в очном и заочном режимах.
- Разработаны методические рекомендации (12 п.л.) для органов исполнительной власти, руководителей образовательных учреждений, учителей и методистов.
- Доработаны программы повышения квалификации, Универсальный модуль (0,8 п.л.) и учебно-методический комплект (20 п.л.).
- 6.02. 2014 состоялся «Круглый стол» для работников образовательных учреждений по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях ФГОСОО, в котором приняли участие 114 специалистов из 16 регионов и 27 городов РФ, среди которых 5 профессоров, 15 доцентов вузов филологического профиля, 63 учителя, 15 методистов, 6 руководителей общеобразовательных учреждений.
- В экспертном сообществе проведено обсуждение Программ ПК, УМК и Универсального модуля. В обсуждении приняли участие 60 экспертов из 32 регионов РФ, получено 10 положительных экспертных заключений, аналитический отчет с отзывами экспертов, основными выводами и предложениями по доработке УМК.
Контакты
117198 г. Москва
ул. Миклухо-Маклая, д. 6
Наши проекты в сети
testrf.ru
schoolrus.ru
dis-sovet.ru
langrus24.ru