•  
  •  
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Методические материалы для участников 3 тура олимпиады

Вводная часть

Организация и проведение олимпиады-фестиваля «Знатоки русского языка» для школьников стран ближнего и дальнего зарубежья (далее - олимпиада) развивает традиции изучения русского языка и русской культуры российской диаспорой в странах ближнего и дальнего зарубежья, сохраняет интерес к изучению русского языка представителями титульных национальностей в странах ближнего и дальнего зарубежья и позиционирует ведущую роль Правительства Москвы в реализации государственной политики в отношении представителей титульных национальностей в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Страны участницы олимпиады: Азербайджанская Республика, Грузия, Кыргызская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Эстонская Республика.

Настоящие методические рекомендации предназначены для школьников и учителей русского языка, содержащие рекомендации по порядку проведения олимпиады, требования к структуре и содержанию заданий, оценке результатов тестирования и рекомендуемые справочно-информационные источники.

В основе подготовки к олимпиаде по русскому языку лежит принцип системностиинепрерывности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведениеолимпиады

•          Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

•          Федеральный закон от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» в части способствования сохранению соотечественниками за рубежом знания русского языка;

•          Распоряжение Правительства РФ №2321-р от 19.11.2014г. «Об утверждении Программы работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, на 2015-2017 годы»;

•          Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом, утвержденная Президентом РФ В.В. Путиным 03.11.2015 г.;

•         Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. N 1252 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" (с изменениями и дополнениями).

Основными целями олимпиады являются:

•          развитие интереса к русскому языку за рубежом;

•          продвижение русского языка за рубежом;

•          формирование мотивации и духа соперничества у школьников;

•          углубленное освоение русского языка;

•          разнообразие внеклассной работы по русскому языку;

•          повышение престижа профессии учителя русского языка за рубежом;

•          формирование положительного имиджа России в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Задача олимпиады- выявление и поддержка одаренных детей, способныхк углубленному изучению и научному исследованию русского языка, выборсильнейших из них. Это обусловливает и требования к заданиям, которые разнообразны и по форме, и по содержанию.

 

Категории участников олимпиады

К олимпиаде допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности по всем дисциплинам учебного плана за предыдущий класс. Участниками олимпиады являются:

обучающиеся 7-12классов образовательных учреждений в странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе соотечественники за рубежом, вынужденные переселенцы, осваивавшие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах.

 

Организация олимпиады

Третий дистантный тур проводится по результатам второго тура. Третий тур олимпиады включает в себя:

  • эссе
  • творческийпроект.

 

Участникам третьего тура предлагается в установленные сроки прислать на электронный адрес оргкомитета олимпиады свои эссе и творческие проекты в рамках объявленных тем.

Рекомендации по оформлению и отправке заданий будут изложены ниже.

Сроки проведения третьего тура: Эссе принимаются с 4 ноября по 8 ноября включительно, творческие проекты − с 4 ноября по 13 ноября включительно. Работы, присланные после указанного срока, рассматриваться не будут.

 

Проведение олимпиады

Оргкомитет олимпиады разработал следующие темы для творческого задания:

  • Тема эссе: «Русский язык в моей семье, в моей школе, в моей стране».
  • Тема творческого проекта: «Вижу Россию».

 

Индивидуальные результаты участников каждого этапа олимпиады с указанием сведений об участниках (фамилия, инициалы, класс, количество баллов, страна и учебное заведение) заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников третьегоэтапа олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

По результатам третьего тура определяются победители олимпиады:

 из каждой страны- участницы выбирается участник с наибольшим количеством баллов, набранных за три тура олимпиады.

 

Подведение итогов олимпиады

Победители олимпиады приглашаются на очный тур, который будет проходить в Москве.

Очный тур будет включать в себя торжественное вручение дипломов победителям олимпиады, психологические тренинги, языковые игры, мастер-класс по презентационной деятельности для школьников, семинар для учителей русского языка, выступления участников олимпиады, встреча с журналистом, экскурсионная программа.

Участники заключительного этапа олимпиады, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число победителей,будут  награждены дипломами лауреатов.

 

Участники 3 тура олимпиады олимпиады должны продемонстрировать:

  • творческие способности,
  • знание норм русского литературного языка,
  • аналитическое мышление,
  • широту кругозора.

 

Рекомендации участникам третьего тура

 

Рекомендации по написанию эссе

«…Эссе – очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме»

«Словарь русского языка» под редакцией А.П. Евгеньевой

«… Эссе – прозаическое произведение небольшого объема, передающее субъективные впечатления и размышления автора по тому или иному поводу. Отличается свободной композицией, при которой последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений; допускает особый синтаксис – неполные предложения, вопросительные и восклицательные конструкции и т.п., отличается образностью»

С.П. Белокурова «Словарь литературоведческих терминов»

Предполагается, что эссе будет представлять собой сочинение-рассуждение на заданную тему, демонстрирующее знание участником Олимпиады норм русского литературного языка, а также аналитическое мышление и широту кругозора.

Советы:

Мысль должна быть оформлена, и её ограничивает уже то, что нужно выразить себя словом, сложить свои мысли в предложения, которые будут правильно поняты читателем. Ведь не просто так человек передаёт другим людям свои мысли, а с определённой целью - быть услышанным.

Эссе - это спор с миром. В эссе можно поспорить и засомневаться в том, что другие считают правильным и целесообразным. Можно замахнуться на авторитеты. Вызвать из прошлого великих людей, чтобы вступить с ними в полемику, чтобы доказать им узость их взглядов или наоборот поддержать их правоту.

Эссе - это тренировка. В любом ремесле без упражнений сложно достичь совершенства. Эссе - самое лучшее упражнение для пишущих людей. Но с другой стороны, эссе - это полноценный жанр, в арсенале которого есть масса гениальных произведений, принадлежащих писателям, учёным, врачам, педагогам и обычным людям.

К тому же само слово "эссе" с французского означает "попытка, проба, опыт". Может быть, поэтому в зарубежных школах эссе - это обычное упражнение, позволяющее ученикам не только показать уровень своих знаний, но и выразить себя.

Для эссе неважен размер. Оно, как и любая мысль, может ограничиться одним предложением, а может просторно расположиться на двух сотнях страниц. Даже в этом проявляется свобода!

Три главных правила эссе

Написать эссе помогут три простых правила, которые для начинающих писателей вывел Виктор Кротов.

•           Во-первых, нужно писать о том, что тебя действительно интересует, то есть выбрать интересную тему.

•           Во-вторых, нужно писать о том, что ты действительно чувствуешь и думаешь, то есть определиться с мыслями.

•           В-третьих, нужно писать так, как хочется, не оглядываясь на других, не опираясь на существующие примеры и образцы, то есть выбрать собственную интонацию.

Эссе имеет массу разновидностей. Это может быть размышление, зарисовка, рассказ, свидетельство, провокация, этюд, медитация, очерк, отступление, исследование, прогноз, расширение.

Эссе по плану

Конечно, для того, чтобы написать эссе можно воспользоваться планом.

•           Во вступлении объясняется тема предстоящего рассуждения и высказывается основная мысль.

•           В основной части приводятся аргументы и доказательства высказанной мысли, а также объясняется собственная точка зрения на проблему.

 

•           В заключении делаются выводы.

 

Рекомендации по созданию творческого проекта

Творческий проект может быть реализован в виде компьютерной презентации (до 20 слайдов), поэтического произведения (стихотворения) или видеоролика (2-3 минуты). Приветствуется использование собственных рисунков, фотографий с комментариями в презентации или в качестве иллюстрации к поэтическому произведению.

 

Оценка результатов творческого задания

Максимальное количество баллов по итогам третьего тура – 100 баллов (эссе – 80 баллов, творческий проект – 20 баллов).

 

Критерии оценки эссе

(для школьников 7-9 классов)

Содержание

(максимально 20 баллов)

 

Соответствие теме

5 баллов

Полнота раскрытия темы

10 баллов

Оригинальность рассуждений

5 баллов

Структура, оформление

(максимально 30 баллов)

Композиция сочинения

5 баллов

Логичность и последовательность изложения

10 баллов

Графическое оформление (абзацное членение текста, соответствие параметрам оформления текста*)

10 баллов

Соответствие установленному объему (минимальный объем эссе – 50 слов, рекомендуемый объем эссе – 90-120 слов, максимальный объем эссе не установлен)

Эссе, по количеству слов не соответствующее минимальному объему, оценивается 0 баллов

5 баллов

Речевое оформление

(максимально 30 баллов)

Грамотность (за каждую грамматическую ошибку вычитается 0, 5 балла, за каждую орфографическую, пунктуационную, речевую ошибку вычитается 0,25 балла)

25 баллов

Индивидуально-авторский стиль (разнообразие синтаксических конструкций, наличие средств художественной выразительности)

Если эссе не является собственной работой учащегося (по результатам проверки программой «Антиплагиат»), оно оценивается 0 баллов

5 баллов

 

Критерии оценки эссе

(для школьников 10-12 классов)

Содержание

(максимально 20 баллов)

 

Соответствие теме

5 баллов

Полнота раскрытия темы

10 баллов

Оригинальность рассуждений

5 баллов

Структура, оформление

(максимально 30 баллов)

Композиция сочинения

5 баллов

Логичность и последовательность изложения

10 баллов

Графическое оформление (абзацное членение текста, соответствие параметрам оформления текста*)

10 баллов

Соответствие установленному объему (минимальный объем эссе – 90 слов, рекомендуемый объем эссе – 150 слов, максимальный объем эссе не установлен)

Эссе, по количеству слов не соответствующее минимальному объему, оценивается 0 баллов

5 баллов

Речевое оформление

(максимально 30 баллов)

Грамотность (за каждую грамматическую ошибку вычитается 1 балл, за каждую орфографическую, пунктуационную, речевую ошибку вычитается 0,5 балла)

20 баллов

Индивидуально-авторский стиль (разнообразие синтаксических конструкций, наличие средств художественной выразительности)

Если эссе не является собственной работой учащегося (по результатам проверки программой «Антиплагиат»), оно оценивается 0 баллов

10 баллов

 

* Параметры оформления текста: шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал 1,15; абзацный отступ 1,25 см.

 

Критерии оценки творческого проекта

(для школьников 7-9, 10-12 классов)

Полнота раскрытия темы

5 баллов

Оригинальность интерпретации заданной темы

10 баллов

Проявление творческой индивидуальности в реализации проекта

5 баллов

 

Творческие задания необходимо отправить письмом на электронную почту Оргкомитета  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В теме письма указать вид задания – эссе или творческий проект,

в прикрепленном файле отправлять сами задания:

эссе – в формате документа Word, названного «Эссе ФИО» оформленного в соответствии с правилами, которые указаны в Методических рекомендациях;

творческий проект – отдельным файлом, названным «Творческий проект ФИО»).

В текстовом поле электронного письма необходимо указать ФИО полностью, страну, учебное заведение, класс.

Пример письма:

для отправки эссе

 

 

для отправки творческого проекта

 

 

Желаем удачи!

Наши достижения

  • Победители проекта «Модель сетевого обучения межкультурной коммуникации в условиях глобализации» (в рамках ФЦПРО)
  • Лауреат проекта «Всероссийская и международная семейная олимпиада по русскому языку и литературе» (2008-2012 гг.)( в рамках ФЦП РЯ)
  • Лауреат международного форума «Первые в космосе разных стран» (Малайзия, Куалу-Лумпур) ( в рамках ФЦП РЯ)
  • Обладатель гранта Фонда «Русский мир» по проекту «Организация курсов руководителей центров Фонда «Русский мир»»
  • Лауреат проекта «Повышение квалификации для зарубежных педагогов-русистов (при обучении детей и родителей) (Франция, Бельгия, Марокко, Египет, Индия, Испания, Кипр, Греция, Чехия, Польша, Финляндия, Япония и многие другие)» ( в рамках МОН РФ)
  • Лауреат проекта «Курсы русского языка и межкультурной коммуникации для лидеров молодежных организаций Совета Европы» (Директорат Совета Европы)
  • Лауреат проекта «Русский язык и культура для детей, усыновленных гражданами Европы» (Италия, Рим)(в рамках МОН РФ)
  • Лауреат проекта «Анализ звучащей речи коммуникативного пространства мегаполиса» (2011-2013 гг.) )(в рамках МОН РФ) и др.
 
 

Международный центр тестирования ФПКП РЯ

bantest

Международный центр тестирования  ФПКП РЯ  Российского университета  дружбы народов  более 10 лет ведет  работу по тестированию иностранных граждан на знание русского языка для получения гражданства РФ, разрешения на работу, разрешенипя на временное проживание и вид на жительство.  В  центре  тестирования  работают высококлассные специалисты. Их отличают глубокие знания, любовь к своему делу, доброжелательность и уважение к тестируемым.

Более подробную информацию о прохождении тестирования на знание русского языка вы можете получить на нашем сайте testrf.ru 

Вы  хотите получить российское гражданство?   Международный центр тестирования  РУДН ждет Вас!

Вы хотите получить разрешение  на  работу? Тогда Международный центр тестирования РУДН  для Вас!

 

сссссссс

 

Наши награды

diplomi

  • Победитель конкурса «Ведущий научно-педагогический коллектив РУДН» (2010-2012гг.)
  • Диплом V Московской Международной выставки «ШКОЛА ГОДА»
  • Сертификат ETS Global Institute, США
  • Диплом и Золотая медаль ВВЦ
  • Дипломы открытой научной сессии МИФИ
  • Диплом Международного Информационного форума «Кольцо Евразии»

nagradi

Посмотреть

Мы находимся

Контакты

117198 г. Москва

ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наши проекты в сети

testrf.ru 

schoolrus.ru

dis-sovet.ru

langrus24.ru

Статистика

1.png8.png9.png1.png1.png5.png

27.04.2017 06:56