•  
  •  
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

     Учтите, что при оценке решения лингвистических задач больше баллов даётся именно за обоснование, комментарий, аргументацию. Это значит, что без правильной и хорошей аргументации не получится победить в этом туре.

     Материалы и темы для подготовки к участию во 2 туре те же, знакомые вам по 1 туру.

     И ещё один совет: внимательно прочитайте Инструкцию по технике выполнения заданий 2 тура и следуйте ей.

     Также внимательно читайте условия задач.

Мы искренне желаем вам успеха и надеемся, что победит сильнейший!

 

Инструкция по технике выполнения лингвистических задач в электронном формате

Ко 2 туру олимпиады допускаются школьники, принявшие участие в 1 туре олимпиады и набравшие не менее 76 % правильных ответов.

Лингвистические задачи состоят из заданий по лексике, грамматике, морфологии, словообразованию, фразеологии, синтаксическим нормам, стилистике и истории языка, орфоэпии.

Для прохождения теста у вас есть 1 попытка, результаты теста, пройденного повторно, учитываться не будут.

Внимательно читайте задания!

На втором этапе у вас есть возможность выбора последовательности решения задач – если какая-то из задач кажется вам сложной, вы можете перейти к следующей, а эту доделать потом.

В верхней части теста вы увидите нумерацию вопросов:

При нажатии на треугольник открывается выпадающее меню с указанием всех вопросов:

Вы можете выбрать нужный вам вопрос из этого списка или пролистать все вопросы кнопками, которые находятся внизу теста:

Время выполнения теста не ограничивается.

Лингвистические задачи 2 тура, в отличие от тестовых заданий 1 тура, предполагают развернутый ответ (свободная форма), который проверяется экспертами.

Представлены в три варианта задач:
     1 вариант – тестовая часть вопроса, в котором предлагается выбрать ответ из предоставленных вариантов, и развернутая часть ответа, которая предполагает аргументированое объяснение сделанного выбора; 
     2 вариант – только самостоятельный ответ в свободной форме;
     3 вариант – только тестовая часть заданий (задание с выпадающим списком)

 

Примеры заданий.

Задания по варианту 1:

ЗАДАНИЕ: Укажите ошибочные суждения, поясните ваш ответ:

В задании даются несколько вариантов ответов, из которых участник должен выбрать ошибочное суждение (одно или несколько);

на следующем слайде он должен пояснить, почему считает указанные им суждения ошибочными.

Например:

а) в слове «ошибочный» второй гласный звук [ы]

б) в слове «июльский» звуков больше чем букв.

в) в слове «возможность» мягкость согласного [т'] на письме обозначена буквой «ь».

ОТВЕТ:

Ошибочное суждение  в данном примере– вариант «б»

На следующем слайде необходимо написать, почему вы так считаете

в слове «июльский» одинаковое количество звуков и букв («ю» - 2 звука, «ь» - 0 звуков, остальные буквы обозначают по 1 звуку).

 

ЗАДАНИЕ: Даны предложения, которые могут содержать ошибки. Определите, какие предложения следует считать неправильно построенными; объясните свой выбор.

1)       Вопреки прогноза метеорологов установилась ясная погода.

2)       Те, кто настойчиво стремились к цели, были достойны уважения.

3)       Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками о природе, отличается огромным разнообразием.

ОТВЕТ:

В данном ответе следует указать предложения 1) и 2). Третье предложение составлено верно.

Описание своего выбора:

Предложение 1 – неверное употребление существительного в форме родительного падежа после предлога вопреки.

Вопреки прогнозу метеорологов установилась ясная погода

Предложение 2 – неверное использование формы множественного числа сказуемого в придаточном предложении: при местоимении «кто» необходима форма единственного числа мужского рода глагола-сказуемого.

Те, кто настойчиво стремился к цели, были достойны уважения.

 

Задания по варианту 2:

ЗАДАНИЕ: Определите, какие средства выразительности речи использованы в следующем отрывке (перечислите с примерами).

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и мое родное село Орлово… Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге… Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

(В. Песков)

В этом варианте заданий не представлены варианты ответов, вы должны написать ответ самостоятельно. Как это может выглядеть:

 

ОТВЕТ:

Эпитет (огромному).

Сравнение (родина подобна дереву).

Параллелизм / синтаксический параллелизм (2, 3, 4, 5, 6 предложения построены по одной модели).

Анафора (2, 3, 4, 5, 6 предложения начинаются одинаково).

Метафора (мир чувств).

Метонимия (зажигающий огни на Волге).

Гипербола (не сосчитать листьев).

 

Задания по варианту 3:

В этом задании необходимо выбрать правильный ответ из предоставленного списка. Список открывается при нажатии на окошко со словом «Выбрать»

Варианты предлагаемых ответов состоят из 6 позиций, которые раскрывающемся окне просматриваются не все, но этот список можно прокрутить вниз или вверх колесиком мышки или бегунком, который появляется при наведении курсора мышки на список:

 

Перед тем как отправить тест на экспертизу, проверьте, на все ли вопросы вы ответили.

Затем нажмите кнопку «Отправить».

После этого вы увидите слайд с указанием количества балов за тестовую часть заданий. Задания, которые выполнялись как самостоятельные ответы в свободной форме, будут оцениваться экспертами, и результаты по этим заданиям будут отражены в рейтинговой таблице на сайте олимпиады.

Для того чтобы ознакомится с результатами пройденных тестовых заданий, вам необходимо нажать на кнопку «Подробные результаты»

Количество баллов, начисляемое по каждому вопросу, прописано в самих заданиях.

Максимальное количество баллов за тестовую часть вопросов составляет:

для 7-9 классов – 33 балла

для 10-12 классов – 18 баллов

Максимальное количество баллов за вопросы, которые проверяют эксперты, составляет:

для 7-9 классов – 67 баллов

для 10-12 классов – 82 балла

Литература, рекомендуемая для повторения грамматического, стилистического, синтаксического материала:

1.      Мультимедийная программа «Русская орфография»

ссылка: http://rusist24.ru/images/128/uroki/orf/story.swf

2.      Мультимедийная программа  «Художественный текст»
ссылка: http://rusist24.ru/images/story/hutext/story.swf

3.      Мультимедийная программа  «Народные праздники России. Святки»
ссылка: http://rusist24.ru/images/story/svytki/story.swf

4.      Мультимедийная программа  «Народные праздники России. Новый год»
ссылка: http://rusist24.ru/images/story/new_year/story.swf

5.      Учебные пособия для скачивания:

·         Русский яз. Практика. 7кл. - Пименова С.Н. и др

·         Русский язык. 7кл. 52 диагностических  варианта.  Девятова, Геймбух

·         Русский язык. 9кл. Контрольные работы в новом формате. Васильевых И.П

·         Русский язык. 9кл. - Разумовская М.М. и др

·         Школьный словообразовательный словарь русского язык. Тихонов А.Н

·         Учебник Русский язык 10, 11 класс А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова (2009 год) Базовый уровень

·         Русский язык 10-11 класс Власенков (базовый)

·         Учебник Русский язык 10, 11 класс Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина (2011 год)

·         учебник Русский язык 10-11 класс Греков В.Ф.

ссылка на раздел: http://rusist24.ru/index.php/did/715-uchebnye-posobiya-dlya-skachivaniya.html

 

 

Для учителей

Генеральной целью (миссией) нашего мероприятия является пробуждение интереса молодежи к русской истории и культуре, знакомство с традициями межкультурного взаимодействия народов, приобщение к русскому национальному культурному наследию.

 

При этом понятие «межкультурное взаимодействие» понимается и как «особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются между, по меньшей мере, двумя культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений» (Г.А. Аванесова), и как способ существования социальной реальности, выраженной совокупностью разнородных, разноуровневых связей, отношений, процессов функционирования больших, открытых социальных систем (культур), оказывающих влияние друг на друга.

Приобщение к национальному культурному наследию, понимаемому как целостная система, формирующаяся под воздействием этнических, экономических, исторических и географических факторов, предполагает среди подростков, проживающих в зарубежных странах, но говорящих по-русски:

·         популяризацию русского языка,

·         знакомство с русским устным народным творчеством,

·         знакомство с традициями и историей русского народа,

·         знакомство с этикой и эстетикой быта русского народа.

Для достижения поставленной цели необходимо:

·         предложить участникам олимпиады задания, отличающиеся от традиционных  задач и способные максимально заинтересовать школьников;

·         мотивировать поисковую деятельность участников олимпиады, показать им необходимость повторения изученного ранее учебного материала по русскому языку в самых разных аспектах (фонетика, морфология, грамматика, синтаксис, фразеология, стилистика и история языка);

·         обратить внимание школьников на связь языка и культуры народа, его истории, традиций, менталитета;

·         заинтересовать участников олимпиады русской культурой в целом.

перед выполнением заданий 2 тура олимпиады ученики могут воспользоваться литературой и мультимедийными комплексами, размещенными на сайте rusist24.ruв разделе ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

Наши достижения

  • Победители проекта «Модель сетевого обучения межкультурной коммуникации в условиях глобализации» (в рамках ФЦПРО)
  • Лауреат проекта «Всероссийская и международная семейная олимпиада по русскому языку и литературе» (2008-2012 гг.)( в рамках ФЦП РЯ)
  • Лауреат международного форума «Первые в космосе разных стран» (Малайзия, Куалу-Лумпур) ( в рамках ФЦП РЯ)
  • Обладатель гранта Фонда «Русский мир» по проекту «Организация курсов руководителей центров Фонда «Русский мир»»
  • Лауреат проекта «Повышение квалификации для зарубежных педагогов-русистов (при обучении детей и родителей) (Франция, Бельгия, Марокко, Египет, Индия, Испания, Кипр, Греция, Чехия, Польша, Финляндия, Япония и многие другие)» ( в рамках МОН РФ)
  • Лауреат проекта «Курсы русского языка и межкультурной коммуникации для лидеров молодежных организаций Совета Европы» (Директорат Совета Европы)
  • Лауреат проекта «Русский язык и культура для детей, усыновленных гражданами Европы» (Италия, Рим)(в рамках МОН РФ)
  • Лауреат проекта «Анализ звучащей речи коммуникативного пространства мегаполиса» (2011-2013 гг.) )(в рамках МОН РФ) и др.
 
 

Международный центр тестирования ФПКП РЯ

bantest

Международный центр тестирования  ФПКП РЯ  Российского университета  дружбы народов  более 10 лет ведет  работу по тестированию иностранных граждан на знание русского языка для получения гражданства РФ, разрешения на работу, разрешенипя на временное проживание и вид на жительство.  В  центре  тестирования  работают высококлассные специалисты. Их отличают глубокие знания, любовь к своему делу, доброжелательность и уважение к тестируемым.

Более подробную информацию о прохождении тестирования на знание русского языка вы можете получить на нашем сайте testrf.ru 

Вы  хотите получить российское гражданство?   Международный центр тестирования  РУДН ждет Вас!

Вы хотите получить разрешение  на  работу? Тогда Международный центр тестирования РУДН  для Вас!

 

сссссссс

 

Наши награды

diplomi

  • Победитель конкурса «Ведущий научно-педагогический коллектив РУДН» (2010-2012гг.)
  • Диплом V Московской Международной выставки «ШКОЛА ГОДА»
  • Сертификат ETS Global Institute, США
  • Диплом и Золотая медаль ВВЦ
  • Дипломы открытой научной сессии МИФИ
  • Диплом Международного Информационного форума «Кольцо Евразии»

nagradi

Посмотреть

Мы находимся

Контакты

117198 г. Москва

ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наши проекты в сети

testrf.ru 

schoolrus.ru

dis-sovet.ru

langrus24.ru

Статистика

1.png8.png9.png1.png2.png1.png

27.04.2017 07:38