• slider

Традиции и инновации

Традиции и инновацииГлобальные изменения в современном обществе, общее стремление к диалогу во всех сферах общественной жизни, интеграция образовательных систем не смогли не отразиться на переосмыслении методических ориентиров в области РКИ. Глобальной характеристикой ХХI ст. является утверждение инновационного способа развития в качестве доминирующего.

Знаниевый подход

Традиционная практика

Компетентностный подход

Инновационная практика

Источники

отбираются при необходимости с учетом программы обучения для поддержки ее компонентов

Отбираются на основе принципа избыточности и таким образом составляют простор для организации самостоятельного учебного поиска и сбора информации, исследовательской деятельности в учебных целях и создания собственных информационных учебников

Предоставляют собой интерпретацию материалов используемого учебно-методического комплекса

Представляют собой не только интерпретацию материалов используемого учебно-методического комплекса, но и расширяют его информационную основу

Структурируется в соответствии с логикой предъявления учебного материала в используемом учебно-методическом комплексе

Структурируется в соответствии со стандартом, примерной программой, вариативными программами

                                            Управление учебным процессом. Ориентированно:

На жесткую последовательность «прохождения материала»

На индивидуализацию путей освоения учебного материала, групповую и коллективную работу, рефлексию и обсуждения

На алгоритмизированный контроль и аттестацию

На экстренную, в том числе «встроенную» систему контроля на основании накопленных в процессе прохождения курса результатов

Инструменты

Ограниченный набор готовых учебных материалов, жестко ориентированных на конкретный курс в соответствии с учебной программой

Неограниченный (постоянно обновляемый, в том числе субъектами обучения) набор инструментов, интегрированных в гибкую динамичную информационно-коммуникационную учебно-методическую среду.

Можно с уверенностью прогнозировать возникновение очередной модели обучения иностранному языку, построенной на компьютерных технологиях оперативного получения информации из любой точки земного шара, мгновенного доступа к мировым информационным ресурсам, накопления и хранения информации, ее отбора и переработки, а также обмена ею с самым широким кругом партнеров по коммуникации.

Оптимизация обучения РКИ в этой сфере инноваций основывается на трех компонентах: проектная технология, интерактивность обучения, контекстное обучение.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе диалога между всеми участниками учебного процесса. Такая парадигма приводит к изменению ролей в учебном процессе, выдвигая обучаемого в центр процесса обучения, и перемещает акценты от обучения к изучению. Главная особенность проектной технологии заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности. Внутри групповое сотрудничество в решении дидактических задач повышает эффективность учебного процесса. 

Интерактивное обучение — это обучение, погруженное в общение. Оно сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

В основе идеи контекстного обучения лежат представления о человеке, не только потребляющем культурные ценности в процессе образования, но и наращивающем их; о личности как самоценности.

История образования идет по пути постепенного превращения обучающегося из объекта педагогических манипуляций в субъекта собственного саморазвития.

Мы находимся

Контакты

117198 г. Москва

ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наши проекты в сети

langrus.ru
testrf.ru 
schoolrus.ru
dis-sovet.ru

Статистика

5.png1.png9.png1.png8.png

31.07.2016 08:37
home