• slider

Аннотации

Аннотация Израиль

ЛЕКЦИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВНОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГОВОГО СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

В условиях современности феномен диалога рассматривается как средство разрешения многочисленных и неубывающих национальных, религиозных, культурно цивилизационных проблем. Диалог является той формой межличностного контакта, в которой возможно мирное урегулирование практически любых проблем и конфликтов. Основной результат культурного диалога – естественное перетекание идей, их взаимовлияние, усвоение или отторжение точки зрения партнера или оппонента. Базовые критерии оценки диалогического стиля взаимодействия: принято/непринято; обязательно/необязательно, возможно/невозможно, допустимо/недопустимо, достойно/недостойно. "Прививка" диалогичности. Анализ речи известных политиков. Языковые контактоустанавливающие средства и приемы диалогизации монолога.

Аннотация Венгрия

МАСТЕР-КЛАСС «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ДЕТСКОЙ АУДИТОРИИ»

Основными целями мастер-класса являются: а) усвоение знаний об основных специфических характеристиках обучения РКИ детей, организации их обучения русскому языку, построении урока РКИ в детской аудитории; б) формирование умений методической оценки эффективности урока РКИ в детской аудитории. Структура мастер-класса включает следующие этапы: а) вводную лекцию-беседу с последующим контролем усвоения ее содержания; б) просмотр видеофрагмента с записью урока русского языка как иностранного в детской аудитории (видеозапись урока для детей-соотечественников, обучающихся в Школе «Маленькие гении», г. Брюссель, Бельгия); работу в малых группах сотрудничества по  оценке урока РКИ по заданной системе параметров. Во вводной лекции-беседе представлена информация о сущности понятия урок РКИ, типах и видах уроков русского языка как иностранного, структуре урока РКИ в детской аудитории (ее общих и специфических признаках).