Курсы повышения квалификации в феврале 2016 года
Приглашаем на новый курс повышения квалификации "Теория и практика обучения русскому языку как иностранному: традиции и новации".
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ
Авторы: Балыхина Т.М., Ветер О.В., Черникова Т.В.
I.Теоретические курсы
Модуль 1. Актуальные тенденции в развитии теории и практики обучения иностранных учащихся русскому язык:
· перспективы и совершенствование лингвометодических концепций в обучении РКИ;
· роль иностранного языка в глобализации;
· альтернативные модели в обучении иностранным языкам;
· модульное обучение как альтернативный подход к традиционному обучению: перспективность новой технологии;
· гибкая программа, структура и содержание модуля, контроль результата и оценка.
Модуль 2. Практика преподавания русского языка как иностранного и социальный, образовательный диалог культур.
Модуль 3. Новые стратегии в обучении РКИ. Проблемы мотивирующих факторов и индивидуального подхода к обучению РКИ. Интегрирование (взаимосвязанное обучение) видов речевой деятельности в коммуникативной модели обучения русскому языку как иностранному. Устная и письменная речь в иноязычном общении: психологические и лингвометодические проблемы обучения. Обучение приемам публичной речи.
Модуль 4. Новые контингенты изучающих русский язык. Обучение языку делового и профессионально ориентированного общения.
Модуль 5. Формирование культуры общения как части общей культуры человека.
Модуль 6. Традиции и новации в обучении иностранцев русской звучащей речи.
Модуль 7. Русская грамматика в XXI веке. Традиционное и новое в обучении иностранцев практической (коммуникативной) грамматике русского языка. Обобщенно-наглядное обучение русской грамматике.
Модуль 8. Традиционное и новое в русской лексике и в обучении лексике русского языка. Язык современных российских СМК (средств массовой коммуникации). Обучение русскому языку с использованием печатных, видео, интернет-материалов. Роль языка рекламы в обучении современной русской лексике:
· языковая игра,
· игровая морфология,
· игровые приемы семантической сочетаемости,
· стилистический диссонанс,
· лозунги,
· рифмы, каламбуры.
Модуль 9. Новые учебники и учебные комплексы по русскому языку как иностранному: обзор. Лингводидактические принципы построения современного учебника по русскому языку как иностранному.
Модуль 10. Компьютерные технологии как новая форма обучения РКИ. Организация урока с использованием компьютерных технологий: отбор образовательного средства с точки зрения его адекватности условиям, целям и задачам учебной деятельности. Методическая разработка различных типов уроков с применением компьютерных обучающих материалов: урок-презентация, урок формирования навыков и умений, диагностическое тестирование, домашнее задание, контроль. Ученик и учитель в виртуальном сообществе — проблема учебных взаимоотношений, новый взгляд на роли учителя и ученика.
Модуль 11. Система работы с учебным текстом. Типология упражнений при обучении языковым и речевым аспектам русского языка. Игровое обучение общению на русском языке.
Модуль 12. Методика интенсивного и комплексного (интенсивного в экстенсивном) обучения русскому языку как иностранному
Модуль 13. Культура труда преподавателя-русиста и проблемы содержания, организации, дизайна урока русского языка как иностранного.
II. Практические курсы
Разговорные практикумы для слушателей семинара. Русская культура, русский фольклор, фразеология, песня на уроке иностранного языка.
Работа слушателей семинара с компьютерными обучающими программами и лингафонными курсами по русскому языку как иностранному.
Работа слушателей в видеоклассах по телеучебнику «Учим учить».
III. Круглые столы
Круглый стол: Место русского языка в системах языкового образования зарубежных стран: школа, вуз. Методики преподавания русского языка за рубежом.
Круглый стол: Новейшая русская литература: поиски, проблемы, решения. Роль книги и чтения в современном мире.
Круглый стол: Встреча с авторами известных учебников, учебных комплексов, словарей по русскому языку как иностранному.