Педагогические чтения

Проведение ежегодных Международных педагогических чтений стало традицией ФПКП РКИ РУДН.

2016 г.:

 

В рамках первых Педчтений, включивших 2 вебинара и веб-конференцию «Русский язык – гарант межнационального общения», была издана коллективная монография «Интерактивные методы преподавания русского и иностранных языков», где обобщен практический опыт обучения русскому языку как родному, как второму, как иностранному, связанный с интерактивными методами преподавания лексики и грамматики, фонетики, аудирования и говорения, чтения и письма, рассмотрены вопросы речевого поведения и риторики на иностранном языке.


2017 г.:

 

Результатом вторых Чтений, посвященных 50-летнему юбилею ФПКП РКИ, стала монография «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития», первый раздел которой представил научные школы факультета, а в других пяти разделах поделились своими наработками преподаватели русского языка как иностранного и как второго в России и за рубежом, рассматривая общие и частные вопросы методики обучения инофонов;


2018 г.:

 

Третьи Международные педагогические Чтения были посвящены памяти первого декана ФПКП РКИ Екатерины Ивановны Мотиной, чьим 90-летним юбилеем ознаменован 2018 год. Мотинские чтения были посвящены вопросам методики школьного обучения русскому языку / на русском языке в полиязычном (иноязычном) классе, профессионально ориентированного обучения иностранных студентов и преподаванию русского языка в специальных целях, содержательным аспектам повышения квалификации и переподготовки педагогов-русистов, а также особенностям работы в аудитории мигрантов и иностранных стажёров в условиях краткосрочных курсов. Результатом третьих Чтений 2018 года стала монография «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго) в специальных целях: теория и практика»

 

Четвертые Международные педагогические Чтения - 2019 посвящены памяти Александра Дмитриевича Гарцова. К рассмотрению планируются вопросы электронного обучения РКИ и РКН.

Приглашаем принять участие в IV МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ 2019 "Электронный формат обучения русскому языку (как неродному/ иностранному): теория, методика, практика".

Очный этап мероприятий традиционно состоится в октябре 2019 года.

Материалы будут приниматься к публикации до 1 июня 2019 года. Требования к оформлению статьи можно посмотреть по ссылке.

IV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ 2019 Сегодня факультет повышения квалификации преподавателей РКИ РУДН видит одной из главных своих задач создание банка обучающих программ, эффективных с точки зрения лингводидактики и удобных в использовании. Это продолжение дела, начатого Александром Дмитриевичем Гарцовым.

Александр Дмитриевич Гарцов – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕ, заслуженный деятель науки и образования (РАЕ), был заведующим кафедрой компьютерной лингводидактики, научным руководителем лаборатории разработки инновационных учебно-методических материалов (награды: орден Европейского научно-индустриального консорциума «LABORE ET SCIENTIA", золотая медаль Джона Локка, орден за «Укрепление Российско-монгольской дружбы» (2007), грамота ректора за значительный вклад в реализацию в РУДН Национального проекта «Образование», грамота ректората РУДН за активную научную и методическую деятельность). Профессором Гарцовым создана научно-методическая школа компьютерной – впоследствии электронной – лингводидактики ФПКП РКИ РУДН.

Александр Дмитриевич разработал и руководил перспективными проектами по созданию:
а) электронных обучающих ресурсов нового поколения непрограммируемым способом на основе метода визуального редактирования (разработанная им технология позволяет создавать компьютерные учебники повышенной интерактивной и мультимедийной функциональности как на CД-дисках, так и на образовательных сайтах);
б) портала дистанционного обучения на основе программных продуктов с открытым исходным кодом (цель – создание института дистанционного обучения русскому языку как иностранному в режиме 24 часовой доступности);
в) теоретических основ профессионально-ориентированного электронного учебника.

 

Электронные версии монографий  (кликните на картинку):

pedcht 11  pedcht 21 pedcht 31