• ban1
  • ban2
  • ban3
  • ban4
  • ban5
  • ban6
  • ban7

Олимпиада 2017

oo1

 

На факультете повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного российского университета дружбы народов состоялась Международная олимпиада-фестиваль «Язык дружбы на постсоветском пространстве» для школьников Москвы с возможностью участия школьников из стран, входивших в состав СССР (Абхазия, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Киргизия, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Туркмения, Республика Узбекистан, Украина, Эстонская Республика).

Основные цели проекта:

  • стимулирование российских школьников и школьников зарубежных стран к изучению русского языка как средства межнационального общения;
  • реализацию дополнительных образовательных программ и мероприятий по русскому языку, направленных на развитие творческих способностей различных групп обучающихся образовательных организаций города Москвы;
  • сохранение российскими школьниками и соотечественниками за рубежом знания русского языка;
  • сохранение и развитие традиций изучения русского языка и русской культуры, поддержание интереса к изучению русского языка у представителей стран, входивших в состав СССР;
  • поддержку и продвижение русского языка за рубежом.

Олимпиада состояла из трёх заочных туров и очного этапа.

Заочные туры:

1 этап – тестовые задания;

2 этап – лингвистические задачи;

3 этап – эссе и творческое задание (презентация, видеофильм, стихотворение)

Очный этап:

Семинар для учителей - "Организация и проведение мотивационно-образовательных мероприятий по русскому языку и литературе" (в объёме 18 часов).
Призван обеспечить разработку и реализацию системы эффективных мотивационно-образовательных мероприятий разных типов (творческих конкурсов, олимпиад, фестивалей профессионального мастерства и т.д.) по русскому языку и литературе для школьников и педагогов Москвы.
В ходе семинара сотрудники факультета повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного РУДН расскаали о технологии создания конкурсных заданий с использованием интерактивных технологий, особенностях использования в практике преподавания педагогического web-дизайна. По окончании семинара педагогам выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

oo6oo7

Семинар для школьников - "Русский язык - моё успешное будущее". Участники семинара - школьники Москвы и стран, входивших в состав СНГ двух возрастных групп 7-9 классов и 10-11 классов. Программа семинара включала актуальные занятия: выступление эксперта предметной комиссии ГИА по русскому языку, который познакомит школьников 7-9 классов с важными аспектами написания сочинения ОГЭ, а школьников 10-11 классов сочинения в формате ЕГЭ (задание 25); мастер-класс по созданию интерактивной обучающей игры провёл заведующий лабораторией современных учебно-методических материалов факультета. По окончании семинара школьники получили сертификат участника.

oo4oo5

Круглый стол для преподавателей - "Сочинение на ЕГЭ: ключевые моменты и подводные камни", посвящённый теории и технологии обучения выпускников 11 классов выполнению задания 25 единого государственного экзамена по русскому языку. Во время работы круглого стола рассматривались ключевые компоненты эссе, обязательные композиционные элементы и допустимые речевые клише, а также типичные ошибки, встречающиеся в ученических работах. Модератор круглого стола: эксперт ГИА-11 по русскому языку, к.филол.наук Калинина Ю.М.

oo2oo3

Олимпиада, состоявшая из трех заочных туров и финального тура в Российском университете дружбы народов, стартовала в августе этого года. Всего в проекте приняли участие более 1700 обучающихся 7-12 классов из России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Эстонии.

Участникам олимпиады предлагались задания различных уровней сложности (тесты, лингвистические задачи, задания с развернутым ответом, эссе, творческий проект) по основным разделам русского языка: орфоэпии, орфографии, лексики, фразеологии, синтаксиса, этимологии, истории языка. По итогам каждого тура выбирались победители, набравшие максимальное количество баллов. Эти учащиеся становились участниками следующего тура. По завершении третьего дистантного тура были определены победители в двух возрастных категориях: обучающиеся 7-9 классов и обучающиеся 10-12 классов. 22 финалиста и 6 победителей, занявших 1-3 места, были приглашены в РУДН на двухдневный очный семинар.

1-2 ноября 2017 г. Российский университет дружбы народов встречал участников очного тура Международной олимпиады-фестиваля «Язык дружбы на постсоветском пространстве». Финалисты были награждены Дипломами и памятными сувенирами с символикой мероприятия, победители получили Дипломы и ценные подарки, педагогам финалистов и победителей Олимпиады были вручены Благодарственные письма. Положительные эмоции у участников очного тура вызвала и развлекательная программа: обзорная экскурсия по Москве, включавшая проезд по центральным площадям и улицам столицы, выход на Красной площади, посещение Кремля.

Во время обучающего семинара и мастер-классов школьники узнали об особенностях создания интерактивных презентаций, обсудили с экспертом ГИА-11 по русскому языку основные структурные и содержательные компоненты сочинений на ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс). 

В рамках очного этапа Международной олимпиады был проведен образовательный семинар для московских учителей-филологов на тему «Организация и проведение мотивационно-образовательных мероприятий по русскому языку и литературе» с последующим вручением сертификатов о повышении квалификации. Во время семинара учителя имели возможность обменяться опытом по практическим методам привлечения детей к углубленному изучению русского языка, литературы и культуры на всех этапах освоения учебного материала, обсудить спорные вопросы оценивания сочинений по русскому языку в формате ЕГЭ.

По завершении мероприятия участники как олимпиады, так и семинара выразили надежду, что подобных проектов будет как можно больше и РУДН еще не раз распахнет свои гостеприимные двери перед знатоками русского языка.