Ближайшие мероприятия

ProChtenie

ProChtenie

pedchteniya2019

dist

kursi

о формировании профессионально-коммуникативной компетенции дошкольных педагогов, работающих с двуязычными детьми

Балыхина Татьяна Михайловна

доктор педагогических наук, профессор,  академик Международной академии наук педагогического образования, академик Международной академии наук высшей школы, член Нью-Йоркской Академии наук,  член-корреспондент РАЕ.

Декан ФПКП РКИ РУДН

Современное переосмысление сущностей и целей образования, в том числе дошкольного как культурно-языкового, повлекло за собой пересмотр его содержания и технологий, изменение взглядов на деятельность педагога, работающего в дошкольном образовательном учреждении с двуязычной средой, и на требования к его личности. Сегодня педагог, реализуя определенную технологию, может и должен подниматься до уровня ее осмысления, в определенных случаях изменять ее, создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, он, разумеется, должен владеть в полном объеме всем богатством достижений, накопленных в психолого-педагогической теории и практике.

Для того чтобы в процессе коммуникативно-деятельностного, компетентностно- и личностно-ориентированного образования и развития сформировалась личность ребенка, необходимо, чтобы была сформирована личность педагога. В связи с этим на первый план выдвигаются вопросы повышения педагогического мастерства практических работников дошкольного образовательного учреждения. Возникает проблема подготовки и переподготовки специалистов дошкольного профиля к реализации обозначенных подходов к воспитанию и обучению детей.

Становление в системе дошкольного образования детей-билингвов инновационных процессов как нового объекта организации и управления требует от педагогов современных дошкольных учреждений повышения своей профессиональной компетентности в ряде вопросов:

1) как оптимально, с использованием современных педагогических технологий организовать приоритетное развитие коммуникативно-языкового обучения и воспитания детей-билингвов дошкольного возраста;

2) как при этом опираться на национально-культурные традиции в области материнского языка;

3) как, с помощью каких учебно-воспитательных средств достичь гуманизации процесса обучения и воспитания в содержании дошкольного образования детей-билингвов;

4) какие многовариативные подходы могут содействовать развитию у детей дошкольного возраста, растущих в двуязычной среде, навыков адекватного общения на русском языке;

5) какой должна стать в плане структуры и содержания подготовка специалистов по организации работы с детьми-билингвами дошкольного возраста.

Деятельность учреждений дополнительного педагогического образования, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров, в первую очередь, связана с преодолением противоречия между необходимостью формирования и развития специалистами и педагогами профессионально-коммуникативной компетентности в вопросах структурной и содержательной организации обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) с двуязычной средой и потребностью обеспечения инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения в контексте гуманистической модели современного образования, с учетом современных научных подходов к содержанию дошкольного образования детей-билингвов.

Май

13 - 17 мая

Очно-заочная программа 72 ак.ч.
«Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования по высшим (II, III, IV) сертификационным уровням» (старшие уровни)


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 



21 мая

Семинар (в формате вебинара)
Международный научно-практический семинар «ПроЧтение: методические, психодидактические, социокультурные аспекты обучения чтению на родном и иностранном (русском) языке»
По итогам мероприятия планируется издание сборника материалов (РИНЦ)

 



27 – 31 мая

Дистанционные курсы 18 ак.ч. (каждая из программ)
«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (фонетика)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ


«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (письмо, говорение)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ


«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (чтение)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 


Июнь

17 – 21 июня

Дистанционная программа для практикующих тесторов 18 ак.ч.
«Методика проведения сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному: ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-I, тестирование для вступления в гражданство РФ, Комплексный экзамен (модуль «Русский язык»)» (для практикующих тесторов)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 



24 – 28 июня

Очно-заочная программа 72 ак.ч. (младшие уровни)
«Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования в рамках Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль «Русский язык»)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

Контакты

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Телефоны:

Деканат:
+7 (495) 433-06-00
+7 (499) 936-86-49

Декан:
+7 (499) 936-86-62

Email: fpkprki@rudn.ru

Написать нам

Наши проекты в сети

Наши проекты в соцсетях

Статистика

8.png6.png9.png5.png4.png7.png
27.05.2019 16:28