• ban1
  • ban10
  • ban2
  • ban3
  • ban4
  • ban5
  • ban6
  • ban7
  • ban8
  • ban9

Ближайшие мероприятия

ProChtenie

pedchteniya2019

dist

kursi

Этнологические аспекты толерантной межкультурной коммуникации

Балыхина Татьяна Михайловна

доктор педагогических наук, профессор,  академик Международной академии наук педагогического образования, академик Международной академии наук высшей школы, член Нью-Йоркской Академии наук,  член-корреспондент РАЕ.

Декан ФПКП РКИ РУДН

Обобщенный портрет предпринимателя-россиянина видится русским бизнесменам таким: приветливый, душевный, смелый, доверчивый, жизнерадостный, скромный, гостеприимный, трудолюбивый и ленивый, уверенный в себе, преклоняющийся перед авторитетом функционера.

Интересно представление русских о зарубежных партнерах.

Какие они, американцы? В образе американцев сосуществует много противоречивых черт. Это является результатом своеобразной истории страны. К примеру, оказывается, что американцы трудолюбивы тогда, когда им это выгодно. В таких ситуациях они энергичны, изобретательны, напористы, неуступчивы. Деловитость по-американски – это организованность в труде, четкость, точный расчет, практичность, т.е. умение извлечь пользу. Ключевая черта их делового поведения – высокая степень организации труда, умение ценить время, организаторский талант (в отличие от немецкой дисциплины) – все это формируется с детства. Самоуверенность, прохладное отношение ко всему неамериканскому, преувеличенная самооценка – это одна из сторон делового бизнесмена из США. Другая сторона – простодушие, эмоциональность, легковерность, чувство юмора в повседневной жизни и общении.

Какие они, англичане? Характер англичан вообще и англичан в бизнесе парадоксален. Это сочетание простоты и снобизма, замкнутости и приветливости. Длительная и упорная работа на поприще коммерции породила у англичан черты сухой расчетливости, предприимчивости, сдержанности, выдержку, уверенность в себе. Темп жизни в Англии несколько замедлен. Особую роль играют традиции и обычаи, которым англичане слепо поклоняются (утром первый завтрак, в час дня второй, в 17 часов чай, в 19-20 часов обед). Пунктуальность в еде, во времени, в бизнесе соблюдаются неукоснительно.

Какие они, немцы? Наиболее известные национальные черты немцев аккуратность, практичность, добросовестность, точность, обязательность, трудолюбие. Их мышление отличает философская широта, абстрактность. Здравый ум не мешает немецким бизнесменам быть впечатлительными, подвергаться внушению. Но в отличие от французов на немцев воздействуют не эмоции и громкие фразы, а цифры, факты, аргументы. Жесткий режим правления, строгая регламентация всех сторон жизни государства породили в немецком характере уважение к системе, а также любовь к шаблону, пассивную инициативность. Доступ к душе немца труден.

Какие они, французы? Характерные черты французов – повышенная чувствительность ко всему национальному, аналитический ум, пытливость, смелость в познании жизни. Подвижный темперамент, интуиция мешает французскому бизнесмену рационально оценить ситуацию и свои действия. Идеи для них предпочтительнее фактов. Французские предприниматели – пример контрастов. В них храбрость сочетается с дерзостью, любовь к свободе – с неповиновением. Они остроумны, оптимистичны, общительны, галантны, хвастливы.

Какие они, китайцы? Китайцы способны добиться высоких результатов в любой деятельности, так как они трудолюбивы, терпеливы, хладнокровны, настойчивы, спокойны, самоотверженны.

Сложные климатические и природные условия жизни, титанический труд, например, на строительстве ирригационных сооружений, обусловили особую роль общины, коллективного труда. Все это сформировало высокую степень зависимости индивида от группы, жесткую дисциплину иерархию и четкое распределение ролей.

Китайские бизнесмены имеют сугубо практический ум, чуждый абстрактным принципам. Конфуцианство сориентировало китайцев на яркую жизнь в ином мире и на житейский минимум – в мире реальном. Следствием этого стали неприхотливость, умеренность, быстрая приспосабливаемость (адаптивность), умение довольствоваться малым. В общении китайский предприниматель сохраняет неподвижными лицо и тело, избегает смотреть прямо в глаза (по представлению китайцев смотрят в глаза только враги). Он вежлив и уважителен к собеседнику (это китайская традиция).

Какие они, японцы? До середины XIX в. Япония представляла собой замкнутое государство с феодальной диктатурой. Это породило в японском социуме подчинение слабого сильному, преклонение перед авторитетом, равнодушие к чужим проблемам. Недостаток плодородной земли, военщина, господство самураев, поиски минимальных условий существования сформировали в японцах трудолюбие, бережливость, стойкость к трудностям, внутреннюю самодисциплину.

Современные японские бизнесмены стремятся преодолеть в себе национальный стереотип – относиться к иностранцам как чужим и абсолютно неравным им людям. В бизнес-контактах японец проницателен, рационален, изобретателен, но не уверен в своих силах, мало принципиален, медлителен в обдумывании проблемы. Работают, учатся, празднуют, путешествуют японцы группой. Самым успешным у японцев считается ставить на первое место интересы коллектива и быть ему полезным.

При общении с японскими бизнесменами нельзя садиться без приглашения, смотреть по сторонам. Вас примут за невнимательного, рассеянного, ничего не стоящего партнера. Каждый штрих в поведении, одежде определяет исход деловых переговоров с японцами.

Какие они, арабы? Арабов также воспитала иерархическая система подчинения. В ней сложились нормы взаимоотношений между высшими и низшими слоями общества, младшими и старшими членами семей и родов. Труд для арабов всегда был тяжелой повинностью, поэтому он не отличается дисциплинированностью, скрупулезностью. Вместе с тем им свойственны жизнелюбие, незлопамятность, общительность, гостеприимность, чувство юмора. Поскольку идеалом ислама является вечно кающийся грешник, который хочет заслужить милость Аллаха, арабы смиренны, суеверны и осторожны в восприятии окружающего мира.

Арабский язык с его гиперболами, метафорами, особым ритмико-интонационным построением сформировал арабское красноречие. Арабы, будучи испокон веку торговцами, владеют устной речью. Она импульсивна, афористична, эмоциональна.

В целом арабы миролюбивы, любознательны, приветливы, всемерно способствуют развитию контактов.

Таким образом, современные русские бизнесмены учатся оценивать себя и своих иностранных партнеров. Эти оценки позволяют сделать вывод о том, что успех любого дела и успешность любого государства зависит только от народа, любящего труд и свою страну.

Март

14 марта

Семинар для школ с полиэтническими классами


УЧАСТВОВАТЬ

 



14 - 16 марта

Очная программа 18 ак.ч.
«Социокультурная адаптация детей мигрантов средствами русского языка в урочной деятельности»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 



15 – 17 марта

Очная программа 18 ак.ч.
«Особенности использования русского языка в преподавании других учебных предметов учащимся средней общеобразовательной школы с полиэтническим составом»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 



18 – 22 марта

Дистанционные курсы 18 ак.ч. (каждая из программ)
«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (фонетика)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 


«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (письмо, говорение)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 


«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (чтение)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 



25 – 29 марта

Очно-заочная программа 72 ак.ч.
Методика проведения тестирования (ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-1, Гражданство РФ, КЭ)


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

Май

13 - 17 мая

Очно-заочная программа 72 ак.ч.
«Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования по высшим (II, III, IV) сертификационным уровням» (старшие уровни)


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 



21 мая

Семинар (в формате вебинара)
Международный научно-практический семинар «ПроЧтение: методические, психодидактические, социокультурные аспекты обучения чтению на родном и иностранном (русском) языке»
По итогам мероприятия планируется издание сборника материалов (РИНЦ)

 



27 – 31 мая

Дистанционные курсы 18 ак.ч. (каждая из программ)
«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (фонетика)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ


«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (письмо, говорение)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ


«Основы методики преподавания русского языка как неродного / иностранного (чтение)»


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

 


Контакты

Адрес: 117198 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Телефоны:

Деканат:
+7 (495) 433-06-00
+7 (499) 936-86-49

Декан:
+7 (499) 936-86-62

Email: fpkprki@rudn.ru

Написать нам

Наши проекты в сети

Наши проекты в соцсетях

Статистика

7.png9.png2.png5.png2.png5.png
25.03.2019 13:21