Новости

Доступные курсы

Курс предназначен для лиц, имеющих высшее педагогическое образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) / 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), профили «Русский язык», «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Русский язык и мировая художественная культура», «Иностранный язык»; по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Русский язык», «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Иностранный язык»; по специальности «Русский язык и литература», «Иностранный язык».

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики обучения фонетике на русском языке учащихся, для которых русский язык не является родным.

Задачами программы являются:

  • систематизация представлений слушателей об обеспечении образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей учащихся, для которых русский язык не является родным;
  • освоение слушателями современных педагогических технологий, отражающих специфику предметной области «Методика преподавания русского языка как неродного / иностранного (обучение фонетике)».

Продолжительность курса  18 ак.ч.
Стоимость курса – 5000 руб.
Документ о прохождении – удостоверение о повышении квалификации.


Курс предназначен для лиц, имеющих высшее педагогическое образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) / 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), профили «Русский язык», «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Русский язык и мировая художественная культура», «Иностранный язык»; по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Русский язык», «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Иностранный язык»; по специальности «Русский язык и литература», «Иностранный язык».

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области обучения учащихся письменной и устной речи на русском языке как неродном / иностранном.

Задачами программы являются:

  • освоение слушателями современных педагогических технологий, отражающих специфику предметной области «Методика преподавания русского языка как неродного / иностранного (обучение чтению)»;
  • овладение методологическими особенностями проверки неформализованных субтестов «Письмо» и «Говорение»;
  • освоение слушателями инновационными приемами, повышающими эффективность образовательного процесса в рамках обучения иностранцев письму и говорению на русском языке как неродном / иностранном.

Продолжительность курса  18 ак.ч.
Стоимость курса – 5000 руб.
Документ о прохождении – удостоверение о повышении квалификации.

Курс предназначен для лиц, имеющих высшее педагогическое образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) / 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), профили «Русский язык», «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Русский язык и мировая художественная культура», «Иностранный язык»; по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Русский язык», «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Иностранный язык»; по специальности «Русский язык и литература», «Иностранный язык».

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики обучения чтению на русском языке учащихся, для которых русский язык не является родным.

Задачами программы являются:

  • систематизация представлений слушателей об обеспечении образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей учащихся, для которых русский язык не является родным;
  • освоение слушателями современных педагогических технологий, отражающих специфику предметной области «Методика преподавания русского языка как неродного / иностранного (обучение чтению)».

Продолжительность курса  18 ак.ч.
Стоимость курса – 5000 руб.
Документ о прохождении – удостоверение о повышении квалификации.

Курс предназначен для учителей русского языка и литературы, ведущих профессиональную деятельность в странах СНГ.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области внеаудиторной работы по русскому языку как второму / неродному и русской литературе.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об учебной мотивации, о методах повышения мотивации учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы;

- освоение слушателями методических подходов, принципов, концептуальных основ разработки и оценивания конкурсных заданий по русскому языку и литературе;

- представление слушателям основных направленияй педагогики творческого саморазвития, психологии развития творческого потенциала личности.

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- расширить представление о формировании мотивации изучения русского языка (как родного, неродного / второго) и литературы;

- овладеть рядом методических подходов и приемов создания условий реализации учебной мотивации путем проведения конкурсных мероприятий;

- приобрести практические умения и навыки в области разработки и оценивания олимпиадных (конкурсных) заданий различных типов.


Курс предназначен для учителей русского языка, ведущих профессиональную деятельность в странах СНГ.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области методики преподавания русского языка как второго / неродного.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей о содержании, способах и формах обучения русскому языку как второму / неродному;

- освоение слушателями приемов педагогического взаимодействия на уроке русского языка;

- представление слушателям моделей поддержки и продвижения русского языка.

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление о содержании, способах и формах обучения русскому языку как второму / неродному;

- ознакомиться с теоретическими и практическими вопросами направления «Педагогическая деонтология»;

- получить практические навыки применения инновационных креативных методик преподавания русского языка на различных уровнях школьного образования.


Курс предназначен для учителей литературы, ведущих профессиональную деятельность на русском языке в странах СНГ.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области методики преподавания русской литературы учащимся, для которых русский язык является вторым / неродным.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об актуальных вопросах предметной компетенции по направлению «Русская литература»;

- освоение слушателями инновационных креативных методик, применяемых в профессиональной деятельности учителя (преподавателя) литературы в Российской Федерации;

- ознакомление слушателей с теоретическими и практическими вопросами направления «Педагогическая деонтология»;

- представление слушателям Российских государственных стандартов в области образования.

Курс предназначен для учителей начальных классов образовательных организаций стран СНГ, осуществляющих профессиональную деятельность на русском языке.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников русских школ в странах СНГ (уровень начального образования), осуществляющих профессиональную деятельность на русском языке.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об основных принципах построения учебных предметов в системно-деятельностном подходе;

- ознакомление слушателей с содержанием, способами и формами обучения математике в российской начальной школе;

- освоение слушателями приемов организации проектно-исследовательской работы младших школьников на занятиях по предмету «Окружающий мир».

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК–6);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление об основных принципах построения учебных предметов в системно-деятельностном подходе;

- получить практические навыки определения уровней освоения предметного содержания дисциплин, изучаемых в начальной школе;

- освоить практические приемы организации проектно-исследовательской работы младших школьников на занятиях по предмету «Окружающий мир».


Курс предназначен для учителей-предметников образовательных организаций стран СНГ, осуществляющих профессиональную деятельность на русском языке.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об основных тенденциях развития системы образования в информационном обществе;

- ознакомление слушателей с положениями российской системы образования об информационной культуре педагога;

- освоение слушателями приемов проектирования электронных образовательных ресурсов.

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК–6);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление об основных тенденциях развития системы образования в информационном обществе;

- получить практические навыки учебного педагогического проектирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- освоить практические приемы проектирования электронных образовательных ресурсов.


Курс предназначен для учителей-предметников образовательных организаций стран СНГ, осуществляющих профессиональную деятельность на русском языке.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области межпредметной интеграции обучения социальным и естественнонаучным дисциплинам на русском языке в зарубежной школе.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об основных методах организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;

- ознакомление слушателей с возможностями с использованием современных информационных технологий (мультимедиа-учебник, цифровые ресурсы, базы данных, интерактивные модули) в урочной деятельности;

- освоение слушателями приемов практического использования изучаемого материала, активизации профессиональной ориентации учащихся на занятиях.

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК–6);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление об основных методах организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;

- получить практические навыки использования современных информационных технологий (мультимедиа-учебник, цифровые ресурсы, базы данных, интерактивные модули) в урочной деятельности;

- освоить практические приемы использования изучаемого материала, активизации профессиональной ориентации учащихся на занятиях.


Курс предназначен для преподавателей русского языка, ведущих профессиональную деятельность в зарубежных странах.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области методики преподавания русского языка детям (иностранцам, детям соотечественников) в условиях отсутствия / ограниченности языковой среды.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об отношениях между языком и его носителями, о взаимодействии языковых и этнических факторов в языковой деятельности;

- ознакомление слушателей с принципами лингводидактического описания русского языка;

- освоение слушателями приемов представления языковых явлений с точки зрения их социолингвистической и лингвокультурной значимости.

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление об отношениях между языком и его носителями, о взаимодействии языковых и этнических факторов в языковой деятельности;

- получить практические навыки работы с лексикой, фразеологией, афористикой как лингвокультурологическими источниками в преподавании русского языка;

- освоить практические приемы этнопедагогической интерпретации языковых явлений.


Курс предназначен для учителей и преподавателей русского языка, ведущих профессиональную деятельность в зарубежных странах.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области методики преподавания русского языка детям (иностранцам, детям соотечественников) в условиях отсутствия / ограниченности языковой среды.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об актуальных вопросах предметной компетенции по направлению «Русский язык как иностранный»;

- ознакомление слушателей с современными технологиями, применяемыми в обучении языку и культуре;

- представление слушателям актуальных учебных пособий для детей, изучающих русский язык (дети-иностранцы, дети соотечественников);

- освоение слушателями приемов работы с видеоматериалами в процессе преподавания русского языка вне языковой среды.

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление об актуальных вопросах предметной компетенции по направлению «Русский язык как иностранный»;

- получить практические навыки работы с видеоматериалами в процессе преподавания русского языка вне языковой среды;

- освоить практические приемы подготовки различных категорий обучающихся к «детскому» языковому тестированию и тестированию на определение уровня владения русским языком как иностранным.


Курс предназначен для учителей / преподавателей русского языка, ведущих профессиональную деятельность в зарубежных странах.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов «русской школы за рубежом» в области методики преподавания русского языка как иностранного во взрослой аудитории.

Задачами программы являются:

- систематизация представлений слушателей об актуальных вопросах предметной компетенции по направлению «Русский язык как иностранный»;

- ознакомление слушателей с современными мультимедийными технологиями, применяемыми в обучении языку и культуре;

- представление слушателям основных систем российского языкового тестирования;

- освоение слушателями приемов подготовки учащихся к лингводидактическому тестированию (ТРКИ).

Компетенции, совершенствуемые у слушателя в результате освоения программы:

- владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способность проектировать траектории своего профессионального роста (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате прохождения обучения слушатель сможет:

- получить целостное представление об актуальных вопросах предметной компетенции по направлению «Русский язык как иностранный»;

- получить практические навыки применения современных методик преподавания русского языка иностранным учащимся;

- освоить практические приемы подготовки различных категорий обучающихся к тестированию на определение уровня владения русским языком как иностранным.